Классические цепи

Классические цепи
С эпохи начала неолита на золото пал благоприятный выбор для производства ювелирных украшений. В течение эпохи неолита эти "блестящие камни", вероятно россыпные, были оценены по достоинству. Действительно, золото подвергалось холодной обработке, как будто это был камень. Имеется живой пример изделия из золота, произведенного холодной обработкой в Катахьюке (в настоящее время это территория Турции), которое датируется 6500 годом до н. э.
На поверхности земли существовали только четыре металла, которые были найдены в достаточном количестве для использования: золото, медь, серебро и метеоритное железо. Понимание пластичности золота и отжигающего эффекта огня изменило производство ювелирных изделий: были найдены новые формы. Золото больше не было куском камня, а стало материалом, который мог быть расплющен и сделан очень тонким. Лист и фольга являются старейшими формами обработанного золота. Ювелирные инструменты были изготовлены из камня, дерева и рога. Те древние мастера - хранители огня, которых боялись и почитали, конечно, обращали внимание на то, что случалось с металлами в горячих очагах на древесном угле, и как вдувание воздуха усиливало жар! Действительно, древесный уголь - это топливо, которое использовалось ювелирами до восемнадцатого века. Сегодня, у каждого ювелира на верстаке имеется угольный блок, обычно в форме кирпича.
У ювелирного дела долгая и выдающаяся история. Ювелирные изделия, датируемые 2500-3500 гг. до н. э. были обнаружены в древней Месопотамии в г. Уре, библейском шумерском городе. Золото упоминалось в исписанных дощечках города Ур, и его в большом количестве находили на шумерских кладбищах. Уровень мастерства, проявленного в данных работах, является настолько высоким, что существует мнение о наличии более ранних изделий, которые еще не найдены. Это шедевры ювелирного искусства: цепочки, золотые цветы для шляп, серьги, ожерелья и кольца. Шумеры также инкрустировали изделия лазуритом, карнеолом и агатом, разработали филигрань и пытались применить технику грануляции.
Доисторическое ювелирное дело имело место в Западной Европе и на Ближнем Востоке в эпоху неолита и бронзового периода. История ювелирного дела в Африке, на Дальнем Востоке и в Южной Америке очень разнообразна. Самое интересное, что эти древние шумерские ювелиры действительно изготавливали цепи «Звено в Звено» из проволоки! Например, в Уре 29 была найдена головная повязка с бусинками из лазурита, карнеола и халцедона, прикрепленная к золотой цепочке «Звено в Звено», изготовленной из проволоки.
Изготовление проволоки является чрезвычайно важным достижением, практически сравнимым с колесом с точки зрения оказания влияния на производство, осуществляемое человечеством. Насколько нам известно, ювелирные изделия не могли быть изготовлены без проволоки, звеньев, колец и цепочек. Изготовление цепочек было бы невозможным без проволоки.
Перед тем, как проволока была изготовлена, ювелиры открыли самые важные свойства золота: ковкость и пластичность. Сначала они обрабатывали его молотком. Золото может плющиться благодаря своей ковкости. После обработки молотком полосы могут разрезаться, и затем делается проволока. Пластичность золота позволяет его вытягивать.
В «Иллюстрированном словаре по ювелирному делу» (An Illustrated Dictionary of Jewelry) Гарольд Ньюман определяет проволоку как «металл в форме тонкой нити или очень тонкого стержня, который обычно легко гнется и является круглым в сечении». Джек Огден в «Ювелирном искусстве древнего мира» (Jewelry of the Ancient World) рассказывает нам, что проволока происходит от «золотых полос», которые использовались для связывания вместе частей предметов, которые были изготовлены из листового золота. В древние времена золотые полосы разрезались при помощи кремниевых резцов. Один из способов изготовления проволоки заключался в раскатывании этих полос между двумя тяжелыми плоскими поверхностями. Другой способ состоял в обрабатывании их молотком. Еще одним методом, используемым в 3500 г. до н. э., являлось вытягивание полосы. Возможно, это осуществлялось путем протягивания проволоки через бусину или кость. Так же, узкая золотая лента может легко скручиваться в спираль, как «соломинка для питья» или скручиваться вокруг собственной длины для получения проволоки. С 2500 г. до н. э. до 2000 г. н. э., т.е. в течение более четырех тысяч лет проволока изготавливалась путем скручивания полос. Древние ювелиры, должно быть, были очень производительными, так как в их времена требовалось большое количество проволоки. В эллинистическом (древнегреческом) ожерелье может использоваться до 20 ярдов проволоки из чистого золота!.
Во времена Римской Империи и в средневековье была разработана фильерная доска. Данный инструмент давал возможность ювелиру изготавливать проволоку более легко и любой длины, которую допускал пластичный металл. Подумайте, что достаточно одной унции золота для того, чтобы вытянуть нить длиной тридцать пять миль!.
Археологи говорят нам, что нечто подобное фильерной доске использовалось персами, а также римлянами. Вероятно, это было усовершенствовано в средние века. В книге «О разнообразии искусств», написанной в середине двенадцатого века, монах Теофилус, прекрасный мастер, описал средневековую фильерную доску в виде «двух металлических плит, три пальца в ширину с отверстиями, пробитыми в три или четыре ряда, через которые протягивается проволока».
Цепь изготавливается из проволочных звеньев. Цепь из драгоценного металла считалась и считается ювелирным изделием. Существуют цепи разнообразных форм и конструкций: ожерелья, браслеты, сережки и пояса. Звенья и цепи также являются важными при соединении компонентов орнамента.
Базовым компонентом цепи является звено; оно также называется петлей. Обычно для изготовления звеньев используется круглая проволока. Они производятся путем изгибания кусочка проволоки, сплавления или припаивания концов. Звенья соединяются путем плетения. В книге «Техника работы с металлом для мастеров» (Meal Techniques for the Craftsman) Оппи Унтракт говорит, что «повторение элементов, гибкость и бесконечность являются идеями, присущими понятию цепи». Вероятно, что это поэтическое понимание рассматриваемого вопроса.
1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕПЕЙ «ЗВЕНО в ЗВЕНО»
2 ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТАЛЛЫ И КАЛИБРЫ ПРОВОЛОКИ
3 ОСНОВНЫЕ РУЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ_
4 ПОДГОТОВКА ЗВЕНЬЕВ: НАВИВКА ПРОВОЛОКИ НА РИГЕЛЬ, РАЗРЕЗАНИЕ И СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ
5 ПРИДАНИЕ ЗВЕНЬЯМ ФОРМЫ И ПЛЕТЕНИЕ
6 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ В ОДИНОЧНЫХ ЦЕПЯХ «ЗВЕНО в ЗВЕНО» И ЦЕПЯХ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЗВЕНЬЕВ_
7 ЦЕПЬ 1: БАЗОВАЯ ОДИНОЧНАЯ ЦЕПЬ (Старинная)
8 ЦЕПЬ 2: ОДИНОЧНАЯ ЦЕПЬ С ШАРИКОМ В ЗВЕНЬЯХ (Современная)_
9 ЦЕПЬ 3: ЦЕПЬ С ШАРИКАМИ В КАЧЕСТВЕ ЗАМКОВ МЕЖДУ ЗВЕНЬЯМИ
10 ЦЕПИ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЖАТЫХ ЗВЕНЬЕВ (МОРСКИЕ ЦЕПИ)
11 ЦЕПЬ 6: БАЗОВАЯ ЦЕПЬ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ СЖАТЫМИ ЗВЕНЬЯМИ
12 ЦЕПЬ 7: РИМСКАЯ ЦЕПЬ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЖАТЫХ ЗВЕНЬЕВ
13 ЦЕПЬ 8: ЦЕПЬ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЖАТЫХ ЗВЕНЬЕВ И БУСИНАМИ, ОКРУЖЕННЫМИ НАВИТОЙ ПРОВОЛОКОЙ (Старинная)_
14 ЦЕПЬ 9: ЦЕПЬ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЖАТЫХ ЗВЕНЬЕВ ПЛЮС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО (Современная)_
15 ЦЕПЬ 10: ЦЕПЬ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ СЖАТЫМИ ЗВЕНЬЯМИ И НАНИЗАННЫМИ БУСИНАМИ (Старинная)_
16 ДВОЙНЫЕ ЦЕПИ «ЗВЕНО в ЗВЕНО»
17 ЦЕПЬ 11: БАЗОВАЯ ДВОЙНАЯ ЦЕПЬ «ЗВЕНО в ЗВЕНО» (Старинная)_
18 ЦЕПЬ 12: ДВОЙНАЯ ЦЕПЬ С БУСИНАМИ, ОКРУЖЕННЫМИ НАВИТОЙ ПРОВОЛОКОЙ (Старинная)_
19 ЦЕПЬ 13: ДВОЙНАЯ ЦЕПЬ С БОКОВЫМ ПЛЕТЕНИЕМ (Современная)_
20 ЦЕПЬ 14: ДВОЙНАЯ ЦЕПЬ С ОТВЕТВЛЕНИЯМИ (Старинная)_
21 Тайская цепь
22 МНОГОНАПРАВЛЕННЫЕ ЦЕПИ «Звено в Звено»
23 ЦЕПЬ 16: ДВУНАПРАВЛЕННАЯ ОДИНОЧНАЯ ЦЕПЬ «Звено в Звено» (Старинная?)
24 ЦЕПЬ 17: ТРЕХНАПРАВЛЕННАЯ ОДИНОЧНАЯ ЦЕПЬ «Звено в Звено» (Старинная)
25 ДВОЙНЫЕ МНОГОНАПРАВЛЕННЫЕ ЦЕПИ «Звено в Звено»
26 ЦЕПЬ 22: БРАСЛЕТ НА ОСНОВЕ СУЖИВАЮЩЕЙСЯ ДВУНАПРАВЛЕННОЙ ДВОЙНОЙ ЦЕПИ «Звено в Звено» (Современный)
27 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРЫ СЕРЕГ НА ОСНОВЕ СУЖАЮЩЕГОСЯ ОТРЕЗКА
28 МНОГОРЯДНЫЕ СПАЯННЫЕ ЦЕПИ «Звено в Звено»
29 ЦЕПЬ 25: МНОГОРЯДНАЯ СПАЯННАЯ ОДИНОЧНАЯ ЦЕПЬ (Старинная)
30 МНОГОРЯДНЫЕ ПЛЕТЕНЫЕ СЕТЧАТЫЕ ЦЕПИ
31 ЦЕПЬ 33: МНОГОРЯДНАЯ ПЛЕТЕНАЯ ДВОЙНАЯ СЕТЧАТАЯ ЦЕПЬ «Звено в Звено» (Старинная)
32 ЦЕПЬ 34: ИЗОГНУТАЯ МНОГОРЯДНАЯ ПЛЕТЕНАЯ ДВОЙНАЯ СЕТЧАТАЯ
33 ЗАМОК А: КРЮЧОК И УШКО ИЗ ОДИНОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ
34 ЗАМОК В: КРЮЧОК И УШКО С НАВИТОЙ ПРОВОЛОКОЙ
35 ЗАМОК С: МНОГОРЯДНЫЙ ЗАМОК С КРЮЧКАМИ И УШКАМИ ДЛЯ ЦЕПИ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЗВЕНЬЕВ И РАСПОРКАМИ
36 Многорядный замок с крючками и ушками
37 ЗАМОК Е: КРЮЧОК В ВИДЕ БУКВЫ S_
38 ЗАМОК G: КРЮЧОК И УШКО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ ЦЕПИ С БОКОВЫМ ПЛЕТЕНИЕМ «ЗВЕНО в ЗВЕНО» И ДВОЙНОЙ ЦЕПИ С БОКОВЫМ ПЛЕТЕНИЕМ «ЗВЕНО в ЗВЕНО»
39 ЗАМОК I: ПЛОСКИЙ КОНЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ
40 ЗАМОК J: КОНЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СУЖИВАЮЩИХСЯ ЦЕПЕЙ
41 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДИАМЕТРЫ РИГЕЛЕЙ ДЛЯ НАВИВКИ ПРОВОЛОКИ И КАЛИБРЫ ПРОВОЛОКИ ДЛЯ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ЦЕПЕЙ
42 ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДИАМЕТРОМ РИГЕЛЯ
43 ПРИГОТОВЛЕНИЕ 22 КАРАТНОГО ЗОЛОТОГО СПЛАВА ДЛЯ ЦЕПЕЙ СО СПЛАВЛЕННЫМИ ЗВЕНЬЯМИ
44 ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Who's Online

Сейчас 22 гостей онлайн